Обзор крупных международных брачных агентств.

Статьи

Как хранить коллекцию?

09.02.2010

Ermakova

             Частная коллекция не может храниться так, как в музее. Это не плохо и не хорошо. Просто она - другой организм, не похожий на музейный. В музее обеспокоены прежде всего сохранностью вещи. Существует огромное количество инструкций. Реставраторы, министерство культуры, множество инстанций указывают нам, что и как делать. Музейная коллекция часто похожа на склад забытых вещей: что туда попало, то навсегда пропало. Не потому, что разобьют (непременно сохранят), а потому что будут обвешивать и обклеивать номерками, лишь бы от вещей «не чищеных и не глаженых») ничего не отвалилось, ничего не оторвалось. В жизни этими предметами уже нельзя пользоваться. У частного коллекционера душа просто перевернется, когда он увидит такое обращение. У него все поругому. Коллекционеру никто ничего не говорит. Он свои вещи прежде всего любит, холит, лелеет. Он использует вещи в быту. Его частная коллекция - живой и подвижный организм, где все меняется по воле одного человека. Он может составить научную картотеку, если хочет издать коллекцию. Может проконсультироваться с опытными сотрудниками музея, если речь идет о том, чтобы дать ход коллекции, сделать выставку. Но чаще всего коллекционер обходится без всего этого. Он просто знает, держит в памяти, что у него где хранится, что где лежит. Когда одна вещь надоедает или появляется возможность приобрести лучшую, сразу меняет расположение экспонатов. Коллекция не застывает и уж точно не выглядит как склад забытых вещей. Хороший, умный коллекционер поддерживает связь с реставраторами. Они ему вещи почистят, расскажут, как хранить, как перевозить, как презентовать. Он к доводам реставратора прислушается ... но все равно сделаеттак, как хочет. Часто коллекционеры оружия не хранят его в шкафу, а выставляют, показывают. В Англии, например, оружие не просто красиво развешивают, а создают целые орнаментальные композиции. Специально покупают нужные экземпляры, чтобы дополнить сложившийся ансамбль. Декор стоит на первом месте. Нужно отметить, что оружие все-таки лучше не вешать на ковер, потому что металл, соприкасаясь С шерстью, окисляется. Можно посоветовать синтетический материал, в котором нет органики. Но тем не менее шерстяное обрамление - для него естественная среда, и оружие так чаще всего и живет.
            Ковры не стоит складывать в шкафу - образуются заломы. Ходить или не ходить по нему - зависит от ценности ковра. Старинный ковер XIX века будет только лучше выглядеть от этого, а уникальный иранский XVH века, наверное, лучше не положить на пол, а повесить. Ковры лучше всего развешивать. Вот костюм, конечно, можно повесить в шкаф. Обычно так и делается. Если вы храните антикварные ткани на полках, их необходимо перекладывать бумагой. Сейчас модно включать антикварные костюмы в интерьер. В раме помещают японское кимоно или узбекский халат - это воспринимается как картина. Были времена, когда такую одежцу покупали и, из желания сделать из нее что-то декоративное, варварски распарывали и шили покрывала. А вещь пропадала. Сегодня есть прекрасная возможность для начала собственного собрания. А как вы будете его хранить, не зависит от советов, а только от вашей эрудиции, ума и прочих личных человеческих качеств.

                                                                 Екатерина Ермакова,старший научный сотрудник Музея Востока

Интерьер+дизайн за ноябрь 2002

Реклама