Купить арбалет arcusmarket.com/. . http://dizag.com.ua/ техника бытовая. Встраиваемая бытовая техника.

Художник

Глущенко П.Г.

(1901-1977)
Николай Петрович Глущенко (укр. Микола Петрович Глущенко) (17 сентября 1901, Новомосковск — 31 октября 1977) — украинский художник. Родился Глущенко Н.П. 17 сентября 1901 в г. Новомосковске Днепропетровской области в семье бухгалтера. Пятилетним мальчиком, потеряв отца, переезжает с матерью к родственникам в украинское село Борисовка, которое известно на Слобожанщине своими иконописцами - «богомазами». Именно они пробудили в юноше глубокий интерес к рисованию. Учась с 1910 по 1918 год в Юзовском 8-классном училище, он получил на уроках рисования основы художественной грамоты. В 1919 году был мобилизован в Добровольческую армию Деникина, попав в лагерь военнопленных в Польше, рискуя жизнью, бежит в Германию. Находясь в Германии, с 1919 по 1921 год занимается в частной школе-студии Ганса Балушека и Кампфа. В 1920-1924 годах учится в Берлинской высшей школе изобразительных искусств Шарлоттенбург, мастерская Е. Вольфсфельда, где увлекается творчеством шведских живописцев. Благодаря хорошим способностям, юноша получает поддержку гетмана Павла Скоропадского, писателя Владимира Винниченко. Александр Довженко, который в то время работал в советском консульстве в Берлине и брал уроки рисования у Глущенко, помогает художнику в 1923 году получить паспорт гражданина СССР. Закончив учебу, Николай Глущенко переезжает в Париж (1925-1936 годы), открыв там свое собственное художественное ателье, в котором он мог одновременно работать на нескольких мольбертах, в разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Французские критики были в восторге от его «ню». После успешных выставок ателье превратилось в Париже на собрание представителей интеллигенции, чиновников, лидеров белоэмигрантской и украинской заграничных организаций. В то время он хорошо знал Эльзу Триоле и Луи Арагона, Владимира Маяковского и Ивана Бунина, общался с Фернаном Леже, Пабло Пикассо, Анри Матиссом, писал портреты Ромена Роллана, Анри Барбюса, Поля Синьяка, Мишеля Кашената, Виктора Маргерита и других известных деятелей Франции. Ни один из его коллег и друзей не знал, что популярный на Западе художник сочетал в себе амплуа творческого человека и бесстрашного разведчика, о том что в 1926 году он был завербован советской разведкой под псевдонимом «Ярема». Первое обнародование информации о загадочном советском разведчике, известном украинском художнике, который сообщил о дате нападения Германии на СССР на пять месяцев раньше Рихарда Зорге состоялось в 1987 году. Полное обнародование Службой Внешней Разведки Украины - только в мае 2005 года. С переездом во Францию резко изменились художественные симпатии, произошел переход к сезанизму, затем импрессионизму и постимпрессионизму. Решающее значение для всего будущего творчества художника имела работа на этюдах в Иль-де-Франс. Здесь к мастерству рисунка и композиции, приобретенных в берлинский период, он добавляет еще и умение организовать цвет - искусство колорита. Своеобразным завещанием на всю оставшуюся жизнь для Глущенко стали слова великого голландца Винсента Ван Гога, которые он часто цитировал: «Жизнь надо искать в цвете». С конца 1920 года Николай Глущенко принимает участие во многих групповых и персональных выставках, его творчество получает европейское признание. До 1936 года он жил за границей во Франции, Испании. В 1936 году переезжает в Москву, поступает в Московское отделение советских художников. В апреле 1940 года был в Германии как организатор выставки «Народное творчество СССР», в последний день работы выставки в Берлине ее посетило высшее руководство Рейха во главе с министром иностранных дел Риббентропом, который от имени Адольфа Гитлера подарил на память о пребывании в Берлине художнику личный альбом акварелей фюрера. 1941 год застал Н. Глущенко в Москве. В суровые годы Великой Отечественной войны художник посвящает свое искусство служению священному всенародному делу. Уже в 1941 году Глущенко выполняет более 40 этюдов, вошедших в серию «Оборона Москвы». В этот же период Глущенко вместе с Г. Нисским, А. Кокориным и другими художниками создает серию рисунков в духе народных лубков, в которых в острой сатирической форме изображалась ничтожество фашистских вояк и одновременно показывалась сила и изобретательность советских бойцов. Художник неоднократно выезжает в прифронтовую полосу за этюдами и зарисовками, сделанными в местах, где лишь недавно проходили ожесточенные бои. Он пишет ряд картин, среди которых: «Смерть генерала Доватора», «По следам врага», «Посещение раненого». После освобождения Киева от немецко-фашистских оккупантов, Глущенко в 1944 году переезжает в Украину. В написанных им здесь первых работах были изображены разрушенные фашистскими захватчиками улицы Киева. Вторая половина 40-х - начале 50-х годов была для Глущенко переходом от пейзажа - этюда к пейзажу - картине. С 1944 до 1977 года М. Глущенко проживал в Киеве и все эти годы его искусство было непосредственно связано с Украиной. Чарующая красота родной земли, труд людей были постоянным и мощным источником его вдохновения. Множество картин, этюдов, рисунков посвятил он родной природе, ее неповторимой красоте. Глущенко был награжден орденом Трудового Красного Знамени, имел звание Народного художника Украины и Народного художника СССР, был лауреатом Государственной премии им. Т. Г. Шевченко. Картины мастера находятся во многих украинских и зарубежных музеях и частных коллекциях. В 1970-е годы художник увлекался техникой монотипии и создал в ней целый ряд прекрасных цветочных натюрмортов. Умер в Киеве, прожив 76 лет. Похоронен на Байковом кладбище.

Работы художника

Реклама